Регистрация ИП в МФЦ

Согласно федеральному законодательству правом заниматься предпринимательской деятельностью наделяется любой гражданин с момента его регистрации в качестве ИП. При этом добиваться образования юридического лица необязательно.

Главные положения того, как открыть ИП в 2018 году (в МФЦ или же при непосредственно личном представлении документов в УФНС), закреплены в федеральном законодательстве.

Варианты регистрации ИП

Заявитель, решивший зарегистрироваться в качестве предпринимателя, должен быть совершеннолетним. Он вправе самостоятельно выбирать способ обращения за государственной услугой: через МФЦ или УФНС.

Решив обратиться в УФНС, будущий предприниматель должен выяснить, в каком отделении смогут принять его документы с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты вашей инспекции». С учетом общепринятых правил документы необходимо будет подавать в отделение по месту постоянной регистрации. Однако при ее отсутствии допускается обратиться в орган по месту пребывания.

Вне зависимости от выбранного способа регистрации сведения можно представить через своего представителя. Кроме того, допускается вариант подачи документов с помощью почты (с обязательной описью вложений), силами транспортных компаний (такой вариант возможен только для жителей столицы) или же в электронном виде.

В качестве обратной связи заявителю будет представлена расписка в получении сведений.

Вне зависимости от способа регистрации процесс оказания госуслуги делится на следующие этапы:

  • прием, регистрация документов;
  • формирование и направление (при необходимости) межведомственного запроса с целью получить иные сведения;
  • рассмотрение представленных документов, принятие решения (отказного или положительного);
  • подготовка ответа заявителю (документов, являющихся результатом представления госуслуги);

Обращение в электронном виде предполагает ответ в аналогичной форме. Однако по запросу обратившегося физлица сведения могут быть предоставлены органом и на бумажном носителе.

Также стоит иметь в виду, что в некоторых ситуациях произвести регистрацию будет невозможно. К таким обстоятельствам могут быть отнесены: лишение права заниматься предпринимательством, в том числе принудительное прекращение такой деятельности по решению суда, признание физлица банкротом и пр.

Что такое МФЦ

МФЦ представляют собой сеть бюджетных организаций, специализирующихся на оказании населению услуг федерального и муниципального спектра, действующих по принципу «одного окна».

Работа центров не предполагает дополнительной оплаты со стороны граждан. Только дополнительные услуги по ламинированию, ксерокопированию, брошюровке могут предоставляться на платной основе.

Какие преимущества при открытии в МФЦ

Если сведения подаются заявителем через МФЦ, то можно обойтись без услуг нотариуса, так как заявление на регистрацию гражданин подает, расписываясь в нем в присутствии специалиста центра. Также не придется ожидать расписки в получении документов, так как она будет направлена на электронный адрес в день, следующий за подачей.

При любых обстоятельствах принятие решения, куда удобнее обратиться для регистрации ИП (через МФЦ или ИФНС), остается за гражданином.

Как зарегистрировать ИП через МФЦ

В случае принятия решения о регистрации ИП следует заранее ознакомиться с информацией о расположении МФЦ и графиком работы. Сделать это можно, воспользовавшись соответствующим интернет-порталом в разделе об услугах для бизнеса и открытии своего дела. Воспользовавшись правом предварительной записи вы, при желании, можете максимально сократить время пребывания в центре.

Список документов

К числу документов, которые необходимо представить, относят:

  • заявление по специальной форме (заполняется на русском языке с указанием ФИО, пола, сведений о рождении, ИНН (при наличии) и гражданства);
  • документ, свидетельствующий об оплате пошлины (сформировать квитанцию можно, воспользовавшись специальным сервисом на интернет-портале ИФНС);
  • копию паспорта (если человек не имеет российского гражданства или является лицом без гражданства, представляется иной документ, подтверждающий его личность).

Если заявитель подает пакет документов не лично, то его подпись в заявлении и копия удостоверяющего личность документа должны быть заверены в нотариальном порядке.

Стоимость услуги

Стоимость регистрации в качестве ИП оценивается в 800 рублей. Подробнее про стоимость регистрации ИП написано тут.

В случае если принято решение о прекращении такого вида деятельности, заявителю придется заплатить 20% от этой суммы (160 рублей.) Во столько же оценивается повторная выдача свидетельства.

Сроки регистрации

Если в представленных документах не выявлены ошибки и полученные сведения не нуждаются в уточнениях, срок регистрации составит 3 дня (рабочих). На практике срок может достигать даже 3 недель, поскольку на данный момент МФЦ все еще передает документы в налоговую в бумажном виде.

Итоговым документом, который будет выдан заявителю как результат оказания государственной услуги, станет выписка из Единого госреестра ИП. Выпущенный документ можно забрать лично, через представителя с нотариально удостоверенной доверенностью, по почте и с помощью транспортных компаний (для жителей столицы).

Видео про оформление статуса предпринимателя в МФЦ

Ссылка на основную публикацию